2.5. Система Стандартов Совместного Развития (СССР)

2.5. Система Стандартов Совместного Развития (СССР)

Ответственность государства за развитие экономики есть его ответственность за реальную культуру общества.

Объективные цели развития реальной культуры можно и нужно осознавать и культивировать, развивая определенную Систему Стандартов Совместного Развития (СССР).

СССР может развиваться и распространяться как в самодеятельном порядке, — в формате учреждения кооперативной экономики, к которому присоединяются все желающие, — так и законодательно, — принятием законов, определяющих реализацию тех или иных стандартов.

Гарантия реализации ценностей, представленных СССР, должна стать, со временем, главным содержанием экономической политики и быть обеспеченной деятельностью всех отраслей народного хозяйства.

2.5.1. Национальный стандарт жизни

Организующим стержнем СССР представляется Национальный стандарт жизни гражданина России – система норм воспроизводства жизни, охватывающая подготовку и обслуживание его рождения, обеспечение жилищем, дошкольное, школьное и специальное воспитание и образование, медицинское обслуживание, культурное развитие, спорт и производительную занятость человека, — все, что составляет его жизнеустройство и защиту его прав и свобод.

Национальный стандарт жизни выступит ключевым фактором, ставящим гражданина России главной целью экономики, определяемой системой организационно-технических стандартов по сферам воспроизводства человека, включая, например:

1) Стандарт комфортного проживания гражданина России (сфера ЖКХ),

2) Стандарт гарантий здоровья и медицинского обслуживания гражданина России,

3) Стандарт гарантий воспитания и образования гражданина России,

4) Стандарт гарантий общих прав гражданина России,

5) Стандарт гарантий занятости гражданина России,

6) Стандарт правил природопользования в России,

и другие национальные организационно-технические стандарты (см. 3).

Соблюдение организационно-технических стандартов должно быть обеспечено двухуровневой системой страхования и управления рисками.

Поставщики (бизнес) конкретных услуг и продуктов, комплектующих условия реализации стандартов соответствующей сферы, выступят страховым звеном нижнего уровня, а Государство, в лице чиновников соответствующих органов, по всем аспектам жизнеобеспечения человека, выступит ответственно крайним звеном верхнего уровня, гарантирующим за счет своих страховых фондов соблюдение интересов граждан России.

Рассмотрим ряд примеров.

2.5.2. Стандарт комфортного проживания гражданина России

Стандарт комфортного проживания, регламентирующий сферу ЖКХ, можно реализовать законом прямого действия, устанавливающим состав и порядок утверждения и действия локальных организационно-технических стандартов условий проживания в конкретных многоквартирных домах.

Локальные стандарты комфортного проживания (СКП) объявляются предметом гарантийного исполнения поставщиками жилищных и коммунальных услуг. Они (стандарты) должны соответствовать проектным данным и текущему состоянию конкретного дома, планам и фактам его модернизации и капитального ремонта.

Содержанием СКП должны быть требования к социальным, правовым, организационным, управленческим, техническим, финансовым и бытовым условиям и характеристикам проживания и обслуживания жителя, которым должны следовать все поставщики жилищных и коммунальных услуг, а также хозяева помещений и жители данного дома.

Государство в лице Государственных жилищных инспекций субъектов Федерации (ГЖИ), во взаимодействии с муниципальными жилищными инспекциями на местах (МЖИ), участвует, как верховный гарант-страховщик, в принятии СКП сообществами хозяев помещений и жителей и в согласовании его требований со всеми классами поставщиков услуг.

Выбору варианта параметров СКП соответствует выбор варианта тарифов на жилищные и коммунальные услуги.

Смысл тарифов должен быть радикально изменен: они должны, по договору, рассматриваться как страховые платежи поставщикам услуг за их гарантийные обязательства по предоставляемым услугам и ресурсам, с обязательными компенсациями жителям по всем страховым событиям.

На страже прав застрахованных граждан должна стоять система доверенных управляющих и независимая система регистрации страховых событий, наделенная правом автоматического взыскания всех предусмотренных договорами неустоек, штрафов и страховых компенсаций с ответственных страхователей, по факту заявления гражданина.

Не граждане должны обращаться в суды и иные органы в поисках справедливости при наступлении страховых событий, а поставщики услуг и госорганы, как гаранты условий поставок, должны реагировать на факты автоматического снятия денег со счетов фондов их финансирования. Они, тем самым, автоматически заинтересованы устранять причины или доказывать суду неправомерность снятия денег и искать истинных виновников.

Изменение тарифов на услуги обосновывать только согласованным изменением параметров СКП.

Содержание СКП и информация о текущем состоянии его соблюдения, в разрезе всех контролируемых параметров, — от температуры в помещениях до чистоты в подъездах — должны быть доступны в актуальном времени хозяевам помещений и жильцам дома, обслуживающей организации, поставщикам жилищных и коммунальных услуг и инспекторам муниципальной и государственной жилищных инспекций.

Это можно обеспечить тем, что СКП для каждого дома реализуется системой взаимосвязанных электронных документов, автоматизировано составляемых, согласовываемых, принимаемых, соблюдаемых, уточняемых и контролируемых участниками ЖКХ, под надзором финансово ответственных ГЖИ и МЖИ.

Инженерные сети, обеспечивающие поставку ресурсов и услуг в дома, должны быть оборудованы системой автоматического многоуровневого оповещения об отклонениях фактических значений контролируемых параметров от значений, установленных СКП.

Эти оповещения, в зависимости от значимости отклонений, должны направляться всем заинтересованным сторонам, вплоть до компетентных служб Государства.

Все договоры поставки услуг должны быть договорами страхования рисков нарушения установленных норм СКП, — перебоев водоснабжения или отопления надлежащего качества и т.п., трактуемых как страховые события, при которых жильцы получают страховые компенсации и (или) освобождаются от уплаты страховых платежей за услуги очередного месяца.

Поставщиками услуг ЖКХ, а также подрядчиками на текущие и капитальные ремонты зданий могут быть только те организации, чья гражданская ответственность перед жильцами застрахована Государством.

Государство в лице ГЖИ и МЖИ, должно заключать с поставщиками жилищных и коммунальных услуг договоры страхования их бизнес-планов и проектов на предмет страхования рисков их гражданской ответственности перед жильцами.

Страховые взносы поставщиков по этим договорам заменят им уплату налогов в государственный и местный бюджеты.

Государство и органы муниципального самоуправления, на основании этих договоров, имеют правовые и материальные основания ответственно участвовать во взаимоотношениях участников жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и профилактически осуществлять комплексные мероприятия предотвращения и снижения рисков наступления страховых событий, недоступные отдельным поставщикам.

Все страховые события данных договоров, которые произойдут не по вине поставщиков, будут автоматически указывать пробелы общего управления в ЖКХ, лежащие на стороне Государства и устраняться за счет Государства, что позволит установить прямую ответственность государственных служащих за вверенные им участки работы.

2.5.3. Стандарт гарантий общих прав гражданина

Стандарт гарантий общих прав гражданина России устанавливает систему социальных и правоохранительных норм защиты жизни, достоинства, имущества и иных прав человека.

Все граждане и жители России должны быть застрахованы Государством от рисков посягательств на их жизнь, достоинство, имущество и права.

Страховыми случаями считаются все факты посягательств на жизнь, имущество, достоинство, имущество и иные права граждан, фиксируемые независимой по всем доступным гражданам официальным информационным каналам.

Ежемесячное вознаграждение сотрудников правоохранительных органов определяется пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета страховых фондов, соответствующих правоохранительным органам, за вычетом затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий на вверенной территории (событий нарушения правопорядка, достоинства и прав граждан), включая выплаты страховых сумм потерпевшим.

Гражданская ответственность правоохранительных органов страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле. Согласно этой страховке, сотрудникам правоохранительных органов осуществляется доплата к реальному вознаграждению, увеличивающая его до некоторого гарантированного минимума – на случай, если страховыми событиями существенно опустошаются фонды самих правоохранительных органов.

2.5.4. Стандарт гарантий воспитания и образования гражданина России

Стандарт гарантий воспитания и образования гражданина России устанавливает систему норм образованности человека, подлежащую государственному обеспечению.

Все граждане и жители России должны быть застрахованными Государством, действующим, в лице органов и учреждений системы воспитания и образования, от имени и по поручениям граждан, от рисков ненадлежащего качества образования.

Страховыми случаями считаются все факты жизненной неустроенности граждан, фиксируемые по доступным гражданам официальным информационным каналам, включая государственные Интернет-порталы.

Ежемесячное вознаграждение сотрудников органов и учреждений воспитания и образования включит два слагаемых: постоянное и переменное. Переменное слагаемое должно определяться пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета соответствующих учреждений, за вычетом затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий, происшедших с выпускниками образовательных учреждений.

Гражданская ответственность учреждений воспитания и образования страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле.

Если страховое событие произошло не по вине образовательного учреждения, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся на истинного виновника.

При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы. Это заставит их комплексно подходить к вопросам организации воспитательного и образовательного процесса в стране.

2.5.5. Стандарт правил природопользования в России

Стандарт правил природопользования в России устанавливает систему общих правил доступа граждан и юридических лиц к объектам природы, в том числе к земельным участкам, минеральным ресурсам недр и биоресурсам морей, лесов, рек и другим природным угодьям.

Стандарт размещается на официальном Интернет-портале, где разворачивается в систему интерактивных информационных объектов, сгруппированных по видам природных угодий, местам размещения объектов, особенностям их выделения из природной среды, ответственным органам государственного надзора, а также по составам прав и свобод, предоставляемых (предоставленных) соискателю на право обособления объекта в целесообразное пользование.

Система этих информационных объектов должна соответствовать, в реальном времени, информации кадастрового учета природных объектов.

Все природные объекты на территории России являются общим достоянием граждан России.

Предоставление любого объекта природы в хозяйственное ведение того или иного лица осуществляется без ущемления прав других граждан России и только на условиях соблюдения интересов всех граждан России.

Предоставление природного объекта для производственной или иной целесообразной деятельности определенному лицу с ограничением доступа других лиц к данному объекту возможно только на основании плана целесообразного использования данного объекта, социальные и природные риски которого застрахованы всеми надзорными органами Государства, чью компетенцию затрагивает данный план.

Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России вправе выступить соискателем на относительно эксклюзивное природопользование любого природного объекта.

Каждый объект можно считать находящимся на одной из следующих фаз использования:

1) исследования и изыскания объекта и возможных целей его использования,

2) проектные проработки и включение объекта в систему кадастрового учета,

3) передача объекта в целесообразное пользование определенному кругу лиц,

4) эксплуатация объекта в соответствии с застрахованными планами,

5) естественная и социальная рекультивация объекта.

В зависимости от вида объекта и его текущего использования, данные фазы могут совмещаться, либо последовательно сменять друг друга во времени.

Если на один и тот же природный объект или на его часть, или на общую часть двух или более природных объектов претендуют разные соискатели или природопользователи, то процедура поиска компромисса включает в себя проработку всех общественных альтернатив использования объекта, а также комплексирование представленных планов.

Окончательные решения принимаются гласно, с публикаций вариантов проектов решений и их публичным обсуждением на официальном Интернет-портале и порталах кадастрового учета объектов, на основе взаимодействия всех надзорных органов Государства, в чью компетенцию входит ответственное страхование тех или иных аспектов использования объекта.

Лица, принявшие окончательное решение, несут солидарную ответственность по рискам застрахованного плана использования объекта, а также по всем искам граждан и юридических лиц России, предъявляемым в суды, по сути, и последствиям принятого решения.

Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России вправе оспорить принятое надзорными органами Государства решение через суд.

Гражданская ответственность природопользователей перед гражданами и обществом страхуется надзорными органами Государства, финансируемыми, в свою очередь, также по страховой системе.

Если страховое событие произошло не по вине природопользователя, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся, по суду, на истинного виновника.

Окончательное решение о виновности принимает суд.

При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы. Это заставит их комплексно подходить к организации национальной системы природопользования в стране.

Вознаграждения сотрудников надзорных органов должны быть пропорциональны остаткам сумм страховых платежей по застрахованным ими планам, за вычетом затрат на управление рисками, на устранение последствий страховых событий, а также сумм исковых требований, принятых судами.


Будем благодарны за ваш комментарий к этому тексту.
Оставляйте ваши комментарии ниже в виджете вконтакте или в специальной форме комментариев еще ниже.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.