2.3. Единая система стимулирования персонала властных органов

2.3. Единая система стимулирования персонала властных органов

Предлагаем решения в двух горизонтах.

1) Немедленные меры, меняющие мотивацию властного персонала уже сейчас, до предлагаемых институциональных преобразований.

2) Фундаментальные меры, в корне меняющие отношение власти к населению, раскрепощающие творческий – производительный — потенциал власти, превращающие ее в ядро производительных сил экономики и гарантирующие ее служение народу.

2.3.1. Немедленные меры

Эффективность экономической политики России можно и нужно поднять уже сейчас, не ожидая разворачивания мер снятия отчужденности государственных отраслей.

Хватит воздействовать на Центробанк и другие органы дискуссиями и уговорами, — мол, пожалуйста, снизьте учетную ставку и цену кредита, ослабьте налоговую удавку и прекратите колониально-инфляционное ограбление населения и его бизнеса и т.п.

Пора ввести адекватные стимулы деятельности сотрудников Центробанка и других органов, подчиняющие их интересы задачам развития экономики.

Это даст уже сейчас рост экономики. Заинтересует власть предложенными мерами. Остановит нарастание напряженности в России по причине незаслуженного – при падении экономики — роста доходов чиновничества.

Начнем с Центробанка РФ.

Надо назначить такие стимулы, чтобы его сотрудники были заинтересованы в подъеме экономики, а не делали прибыль на ее подавлении.

Центробанк и его сотрудников надо обложить бременем материальной ответственности за макроэкономические показатели России.

Правильно обложенный, Центробанк сам не только снизит учетную ставку, но и обеспечит отрицательные ставки по кредитам реальному сектору и поддержит решения, реально предотвращающие инфляцию и дающие максимальный прирост ВВП России.

Сегодняшние недоразумения руководства ЦБ РФ по поводу «таргетирования инфляции» должны прямо и непосредственно бить это руководство по его карману.

Предлагаем принять Положение «О стимулировании персонала Центробанка на развитие экономики России», содержащее следующий вариант стимулов.

Вариант правильного стимулирования Центробанка

Установим, что общая сумма средств, направляемых на вознаграждение персоналу ЦБ РФ, должна быть ограничена величиной 0,1 % от объема располагаемого ВВП России, уменьшенной на сумму процентов инфляции и учетной ставки Центробанка:

(Вознаграждение) = 0,1%*(Располагаемый ВВП)*(1-И-У),

где И – процент инфляции, У – учетная ставка Центробанка РФ.

В таких условиях коллектив ЦБ РФ быстро реализует правильные решения, одновременно усмиряющие инфляцию и поднимающие экономику.

Рассмотрим, для примера, ситуацию 2013-2015 гг.

Сумма фактических выплат персоналу ЦБ РФ в 2013 году, включающему около 71 тыс. сотрудников, была порядка 90 млрд. рублей.

Заработать не меньшую сумму в 2015 году, в условиях нашего примера, коллектив Центробанка смог бы, лишь обеспечив следующее.

Ему пришлось бы воспользоваться правом согласования внешнеторговых балансов и предложить меры для совпадения располагаемого ВВП России, с произведенным ВВП, — то есть, мобилизации товарного резерва на сумму 6,73 трлн. рублей годового выпуска.

Это нормализовало общую наполненность внутреннего рынка страны и привело бы к падению инфляции до менее, чем 2 % в год, что позволило бы снизить учетную ставку ЦБ до 0,5 %.

Далее он должен был добиться снижения процентных ставок по потребительским кредитам и по кредитам для бизнеса до 4-8 % годовых и расширения кредитования реального сектора. Как результат, — добиться роста внутреннего рынка и, следовательно, прироста ВВП в 2014-2015 гг. до 7 % в год, так что в 2015 году располагаемый ВВП России стал бы порядка 91,5 трлн. рублей.

Применяя эти данные для расчета вознаграждения персонала Центробанка по установленной нами формуле, получим как раз ту сумму вознаграждения, которую персонал Центробанка фактически имел, — 90 млрд. рублей.

На деле, ЦБ влиял на экономику России из рук вон плохо: произведенный ВВП застопорился на 80 трлн. рублей в год, а располагаемый ВВП в 2015 году был и того меньше — лишь около 74 трлн. рублей.

В одном лишь 2015 году, из-за колониально-положительного торгового баланса, утрачено товарных ресурсов на 6,73 трлн. рублей, из-за чего инфляция была порядка 11 % (0,11), а учетная ставка – 14 % (0,14).

В этих условиях, ограничение фонда содержания персонала Центробанка РФ на 2015 год оказалось бы таким: 0,1% от располагаемого ВВП = 74 млрд.руб.; минус вычет 25 % (сумма учетной ставки и темпа инфляции), итого, его вознаграждение стало бы лишь 55 млрд. рублей против полученных 90 млрд. рублей.

Вариант стимулирования других властных органов

Фонды содержания персонала Минфина и Минэкономразвития РФ, а также сотрудников Аппарата Президента, депутатов Госдумы и Совета Федерации, на переходный период внедрения фундаментальных мер, целесообразно привязать к темпу роста фонда содержания персонала Центробанка, определяемого согласно представленному выше примеру.

То есть, надо установить, что эти фонды будут меняться темпом, равным темпу изменения фонда содержания персонала ЦБ РФ, рассчитываемому согласно указанной выше формуле.

Тогда все указанные органы будут материально заинтересованы в мерах, увеличивающих располагаемый ВВП страны и уменьшающих инфляцию. Вплоть до мер репатриации (возвращения на родину) и целесообразного использования экспортной выручки прошлых лет, размещенной теми или иными экспортерами за рубежом.

2.3.2. Фундаментальные меры

Фундаментальные меры состоят в снятии отчужденности финансирования государственных отраслей переходом от налогообложения и календарного бюджетирования к платежам за гарантии государства, к страховым услугам и нормативно-страховому финансированию его органов.

Фонды вознаграждения персонала властных органов надо установить пропорциональными остаткам страховых фондов, остающимся после:

— текущих затрат на мероприятия профилактики страховых событий

— исполнения гарантий государства, актуализированных в отчетном периоде,

— покрытия затрат на ликвидацию последствий наступивших страховых событий,

— выплаты страховых сумм пострадавшим.

Коррупция и должностная халатность превратятся в головную боль самих органов власти, ибо будут автоматически снижать общую сумму доходов чиновников, если коррупционные акты будут нарушать чьи-то права или приводить к снижению эффективности застрахованных планов и проектов.


Будем благодарны за ваш комментарий к этому тексту.
Оставляйте ваши комментарии ниже в виджете вконтакте или в специальной форме комментариев еще ниже.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.