2.2. Перечень решений
Предлагаемые меры состоят в реализации указанных ниже решений, подлежащих принятию Президентом, Правительством и другими органами власти.
Для общей подготовки и координации исполнения этих решений надо создать специальный орган: Комитет развития государства и экономики (КРГЭ), — при Президенте.
Включить в этот Комитет представителей от Аппарата Президента, от Правительства, от Конституционного Суда, от депутатского корпуса Госдумы и Совета Федерации, а также от граждан, подписавших настоящее Предложение.
Поручить этому органу подготовку и реализацию следующих решений.
1) Создать, под ведомством Правительства России, Комитет государственных гарантий прав и свобод граждан России и страхования рисков хозяйственной деятельности и предпринимательства (Госстрах).
Подчинить этому Комитету Министерство финансов и Министерство экономического развития РФ, а также передать ему полномочия представителя Правительства для взаимодействия с Центробанком согласно Закону о Центробанке РФ.
Возложить на Госстрах роль главного проводника экономической политики государства и ответственность за достижение Ключевых показателей развития.
2) Установить, совместно с Госстрахом, порядок замены налоговых и бюджетных отношений России отношениями обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан и страхования хозяйственных и гражданских рисков на основании договоров государственного страхования с гражданами и предприятиями.
Довести этот порядок до всех государственных и местных органов власти, до всех хозяйствующих субъектов и граждан России.
3) Организовать постоянное организационно-методическое содействие Госстраху в деле организации обучения кадров, расширения и замены состава основных функций подчиненных ему учреждений:
— Государственной налоговой инспекции – в деле овладения ею функциями предоставления услуг предприятиям и гражданам по государственному учету и страхованию бизнес-планов, планов социально-экономического развития территорий, эмиссионных и иных проектов граждан и по предоставлению гарантий их исполнения по аспектам существенных рисков хозяйственной деятельности, предпринимательства, прав и свобод граждан России;
— Министерства финансов России – в деле овладения им функциями контроля наполнений и координации расходов государственных и местных страховых фондов на основе договоров государственного страхования хозяйственных и гражданских рисков;
— Министерства экономического развития – в деле овладения им функциями планирования, регулирования и управления развитием экономики с использованием информации договоров государственного страхования бизнес-планов предприятий, планов социально-экономического развития территорий и проектов граждан.
4) Определить общий порядок формирования и функционирования национальной Системы Стандартов Совместного Развития (СССР) как нормативной базы социально-экономической политики России, включая политику развития системы государственных гарантий и страхования хозяйственных и гражданских рисков.
5) Организовать, совместно с Госстрахом, методическое содействие расширению состава и углублению содержания основных функций:
— Министерству здравоохранения,
— Министерству внутренних дел и органов Суда и Прокуратуры,
— Министерству природных ресурсов и экологии,
— Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства
— и другим министерствам и ведомствам России, – в деле овладения ими функциями обеспечения гарантий общих условий, прав и норм деятельности людей и профилактики рисков причинения ущерба и ущемления прав и свобод по профилю этих министерств и ведомств, с полной страховой ответственностью государства по случающимся страховым событиям, перед обществом и пострадавшими.
6) Содействовать, совместно с Госстрахом, развитию механизмов распределения и передачи материальной ответственности по страховым событиям с профильных органов и учреждений на истинных виновников наступления страховых событий.
7) Организовать содействие процессам вертикальной интеграции отношений производства, распределения, обмена и потребления продукции и услуг отношениями кооперативной экономики.
8) Установить единую систему стимулирования персонала Центробанка, Минфина и Минэкономразвития РФ, а также сотрудников Аппарата Президента, депутатов Госдумы и Совета Федерации, — на развитие экономики России.