1.7. Главное о сути денег

1.7. Главное о сути денег

Деньги есть количественно определенные права приобретения товаров и других ценностей на рынке.

Эмиссия денег есть эмиссия прав.

Попадая в карманы разных социальных групп, деньги становятся выразителями натурально разных потребностей, суммировать которые – все равно, что суммировать хлеб с яхтами, то есть — нелепо.

Но в Центробанке РФ их суммируют и ссылаются на результат, порядка 40 трлн. рублей, как на обоснование необходимости высокой учетной ставки. Мол, денег в экономике достаточно, если снизить учетную ставку, то в реальную экономику хлынут избыточные деньги и подхлестнут инфляцию.

Но налицо вовсе не достаточность денег, а дефицит денежно данных прав у большинства населения и концентрации этих прав в руках избранных групп.

Тезис о достаточности денег в экономике России подобен утверждению, что в рабовладельческом обществе слишком много прав — более, чем достаточно. Там, действительно, много прав, — нюанс лишь в том, в чьих руках они сконцентрированы.

Ключевым вопросом эмиссии денег, как прав, является вопрос о том, через чьи карманы эти права вливаются в экономику.

Тезис 9. Реальный смысл эмиссии определяется актуальными потребностями того экономического класса, кому вручаются эмитируемые права.

Истинная обеспеченность денег, как эмитируемых прав, есть обеспеченность их актуальными потребностями этого класса. Удовлетворяя свои потребности, он воспроизводит свои классовые ценности, а страна богатеет именно этими ценностями. Эти ценности могут и не соответствовать общенациональным интересам страны.

Если удовлетворяются актуальные здоровые потребности населения, то страна богатеет приростом его здоровья, силы, способностей и разума.

Деньги должны эмитироваться не под какие-то валютные или иные ценности, а непосредственно под прирост реального национального богатства, — то есть, под удовлетворение актуальных потребностей, включая потребности в обороне.

Если эмиссия идет в экономику через выплаты населению, а также через социальные и оборонные расходы государства (как, например, в США, под облигации госбюджета) – то расширяется внутренний рынок, растет реальная экономика, воспроизводится сила государства, как эмитента и гаранта прав народа.

Тезис 10. Если эмиссия идет через банки, то государство перестает быть эмитентом и гарантом прав, отдает эту роль силам, манипулирующим банками.

Каждый акт денежной эмиссии должен рассматриваться как акт приведения в движение определенных общественных ресурсов. Эмиссия обеспечивается лишь теми ценностями, которые создаются в результате этого движения.

Тезис 11. Контроль обеспеченности денег сводится к контролю целесообразного расходования ресурсов, приводимых в движение их эмиссией.

Никакие иные — материальные или валютные — ценности, на уровне государственной политики, не могут рассматриваться как обеспечения эмитируемых денег. Лишь ценности, порождаемые движением, запускаемым эмиссией, служат обеспечением этой эмиссии.


Будем благодарны за ваш комментарий к этому тексту.
Оставляйте ваши комментарии ниже в виджете вконтакте или в специальной форме комментариев еще ниже.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.